Папа Римский намерен изменить границы ада - Форумы

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ] Текущая дата: Четверг, 2024-03-28, 10:07 PM
Вы вошли как Гость

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форумы » Разные форумы » Словарь скептика » Папа Римский намерен изменить границы ада
Папа Римский намерен изменить границы ада
SkepticДата: Воскресенье, 2006-10-08, 0:04 AM | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 16
Статус: Offline
04.10.2006

Папа Римский Бенедикт XVI намерен отменить одно из ключевых положений католической религии, которое связано с понятием "лимба" (чистилища) - пограничной области ада, где пребывают души праведников, погибших до пришествия Христа, и души умерших некрещеными детей.

По данным источника издания в Ватикане, об этом Бенедикт XVI заявил в ходе 30-й Международной комиссии католических богословов, которая и была посвящена изучению "лимба".
О решении "покончить с неопределенностью" этого понятия и утвердить место праведников и умерших детей в раю Папа Римский, как ожидается, объявит шестого октября, когда комиссия завершит свою работу. Отмечается, что споры о толковании религиозного положения были жаркими, однако теологи пришли к единому мнению и одобрили инициативу Папы.
Бенедикт XVI может отменить только одну часть "лимба" - так называемую "limbus infantium", которая касается некрещеных детей, умерших до пришествия Христа. То есть они, согласно новым правилам, попадут в рай. Другая часть понятия - "limbus patrum", о душах праведников, останется неизменной, то есть они по-прежнему будут находиться в пограничной области ада.
Times подчеркивает, что Ватикан, принимая такое решение, рассчитывает "открыть путь" для распространения католической веры в страны, где наблюдается высокая детская смертность. Кроме того, издание отмечает, что подобный шаг должен стать неким "противовесом" исламскому учению, в котором умершие дети без каких-либо исключений попадают в рай.

http://www.lenta.ru/news/2006/10/04/limbo/

http://www.timesonline.co.uk/article/0,,3-2387589,00.html
- Pope tries to win hearts and minds by saving souls of unbaptised babies - The Times

Сообщение отредактировал Skeptic - Воскресенье, 2006-10-08, 0:08 AM
 
ISДата: Среда, 2006-10-18, 11:49 PM | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Статус: Offline
Лично я ничего не могу сказать по этому поводу.

Приведу лишь несколько цитат из любимой мною «Розы Мира» Д. Андреева (хотя, несмотря на её боговдохновлённость, есть спорные моменты для меня в этой книге). Привожу для общего вспоминания и как повод для размышления:

«Изложение миров возмездия начинается с чистилищ потому, что они ближе к нам, чем другие; они соизмеримее с понятиями, привычными для нас, а в случаях нисходящего пути после смерти спуск начинается именно с чистилищ. В большинстве случаев чистилищами он и ограничивается.

Слово «чистилище» взято из католичества, но с католическими представлениями панорама того, о чём пойдёт речь, совпадает далеко не во всём. Можно было бы применить к этим слоям также термин «шеолы», но иудаистические картины этих теневых стран умерших тоже отнюдь не будут повторены в моём изложении.

Чистилища различных метакультур несколько отличаются друг от друга; даже отдельно взятое, каждое из них претерпевает значительные изменения на протяжении веков. Сформировались они тоже в различные эпохи. В метакультурах древности, включая Византию, их не было вообще. Точнее – на их месте были миры безысходного страдания; отголосок мистического знания о безвыходности страдалищ явственно слышен в большинстве древних религий.

Древнейшие из чистилищ принадлежат к метакультуре Индийской…

Позднее в чистилища были превращены некоторые слои метакультур еврейства, христианства и ислама: здесь решающее значение имело воскресение Иисуса Христа, Его схождение в демонические миры и последовавшая затем, в течение ряда веков, борьба христианских синклитов … за смягчение Закона Возмездия. Но в Византийской метакультуре эта борьба победой не увенчалась. …Я мимоходом упоминал уже о многозначительности того обстоятельства, что византийское православие не приняло идеи чистилищ, когда она появилась в западной Церкви. В ужасающих перспективах вечных мук, ожидающих грешную душу, следует искать и горючее вещество того аскетического максимализма, которым пламенел византийский религиозный дух до самого конца своей истории. …

В Российской метакультуре первый шеол был создан в XII веке, будучи преобразован из страдалища силами Христа. С течением времени он несколько изменил свой вид; изменились и те кармические грузы, которые влекут умерших в этот мир. Впрочем, механическая сторона действия Закона Возмездия остаётся, конечно, неизменной, всегда и везде: она состоит в том, что нарушение нравственных законов влечёт за собой утяжеление эфирного тела совершившего. Пока он жив, утяжелённое эфирное тело остаётся как бы на поверхности трёхмерного мира: при этом тело физическое играет роль спасательного круга для утопающего. Но как только связь между ними разрывается смертью, эфирное тело начинает погружаться глубже и глубже, из слоя в слой, пока не достигнет равновесия с окружающей средою. Таков, в основном, механизм. Но есть и существа, которые следят за его безотказным действием: блюстители кармы. …

Я хорошо знаю, что гуманистическому сознанию нашего века хотелось бы встретить совсем другие картины, чем те, какие намечены мною в этой главе. Одних отпугнёт то, что мои свидетельства покажутся им слишком напоминающими, несмотря на все отличия, популярные образы, исток которых – в историческом христианстве. Других будет шокировать дикарская суровость законов и материальный характер ужасающих мук в страдалищах. Но первых я готов спросить: неужели они думали всерьёз, что учение отцов церкви не содержит ничего, кроме игры испуганного воображения?
Только сознание, безрелигиозное, как трактор или прокатный стан, может полагать, например, что «Божественную комедию» мы в силах исчерпать, толкуя её как сумму художественных приёмов, политической ненависти и поэтических фантазий. В первой части Данте показал лестницу нисходящих слоёв, наличествовавших в средние века в инфрафизике Романо-католической метакультуры. Нужно учиться отслаивать примесь, внесённую в эту картину ради требований художественности либо вследствие аберраций, присущих эпохе, от выражения подлинного трансфизического опыта, беспримерного и потрясающего. И не лишним будет, мне кажется, указать, что ныне тот, кто был Дантом, входит в число нескольких величайших духов человечества, таких, которые властны проникать невозбранно до самого Дна Шаданакара.

А тем, которые возмущены суровостью законов, можно ответить одно: так работайте же над их просветлением! Конечно, с умственными привычками гуманистического века легче бы сочеталось представление не о материальных муках, но о, так сказать, духовных: угрызениях совести, тоске от невозможности любить и тому подобное. К сожалению, варварские эти законы создавались, очевидно, без учёта настроения интеллигенции XX столетия. Правда, духовные страдания тоже имеют в нисходящих слоях немалое значение. В сущности, лишь великие преступники истории подвергаются страданиям материальным по преимуществу, и к тому же таким, которые тяжелее, чем любая наша физическая боль, потому что физическая боль уступает эфирной в силе и длительности. Но и то сказать: представив себе объём мук, причинённых этими людьми своим жертвам, какими угрызениями совести или, как думал Достоевский, тоскою от невозможности любить уравновесится эта гора мук на весах бесстрастного закона кармы?

А примкнуть к тем, кто трудится над смягчением этого закона, волен каждый из нас».

Сообщение отредактировал IS - Среда, 2006-10-18, 11:51 PM
 
skinДата: Среда, 2012-06-06, 12:36 PM | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
http://awd.joblinktext.com все сюда
 
Форумы » Разные форумы » Словарь скептика » Папа Римский намерен изменить границы ада
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт создан в системе uCoz