ФАС защитила "Мобильных вампиров" от верующих Экспертный совет по рекламе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) не выявил нарушений рекламного законодательства в ролике "Мобильные вампиры" компании "Вымпелком" ("Билайн"). Поводом для рассмотрения послужили запросы депутата парламента Красноярского края Юрия Швыдкина и Общества защиты прав потребителей в области связи и телекоммуникаций: "Сама акция носит название "Мобильные вампиры", чему соответствует и сюжет рекламного ролика, на протяжении которого зрители видят висящих вниз головой человекоподобных существ с неестественно раскрашенными лицами, - говорится в заявлении общества. - Такой недвусмысленный зрительный ряд является не чем иным, как использованием антидуховных символов, задевающих религиозные чувства граждан и содержащих открытый вызов обществу". Совет единогласно признал эту рекламу не нарушающей законодательство. Члены экспертного совета высказали мнение, что с филологической точки зрения словосочетание "мобильные вампиры" аналогично словосочетанию "энергетические вампиры" и вряд ли может задевать религиозные чувства. "Никто не обладает точным знанием, как выглядят вампиры", - отметил председатель экспертного совета. По его мнению, в ролике "нет стереотипов вампиров, скорее всего этого аналогия с летучими мышами, которая не оскорбляет чувств верующих".
|