Дневник
Меню сайта

Разделы дневника
Египет [15]
Древний Египет
Компьютеры [13]
и прочая электроника доступным языком
Здоровье [6]
Духовная культура [1]
которую мы теряем
Кино [7]
Документальное, нетривиальное
Разное [23]
Несу_разное [23]
Юмор нашей жизни

Календарь
«  Июль 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Форма входа

Поиск по дневнику

Друзья сайта


» 2006 » Июль » 1 » "Поклонение волхвов". Капитель в форме лотоса (?!)
"Поклонение волхвов". Капитель в форме лотоса (?!)
Среди одержимых ученых и плетущих интриги прелатов, населяющих бестселлер Дэна Брауна "Код да Винчи", есть реальный человек.
Маурицио Серачини работает в украшенном фресками палаццо с высокими потолками, который река отделяет от галереи Уффици во Флоренции. Помещение набито аппаратурой, которая делает его похожим на больницу или лабораторию.

Браун называет его диагностом искусства, и это неплохо характеризует деятельность человека, который исследует живописные полотна с помощью современных технологий и консультирует музеи, торговцев и коллекционеров по вопросам реставрации.

Он и его сотрудники извлекли из-под янтарного фона рисунки да Винчи, находившееся там более пяти столетий. Они включают в себя множество деталей, которые раньше оставались невидимыми.

"Поклонение волхвов", возможно, задумывалось как тренировочная площадка. Даже видная всем часть произведения заполнена фигурами, лицами, животными, зданиями, листвой и действиями, не имеющими никакого отношения к библейскому сюжету о посещении Девы Марии и ее новорожденного сына тремя царями.

Фигуру человека, погруженного в раздумья, на переднем плане окружает море лиц. За Марией с одной стороны находится незаконченное строение, которое иногда называют разрушенным дворцом. С другой стороны – всадник, который, похоже, только что вышел из боя. При этом нет элементов, которых можно ожидать: нет хлева, яслей, волов и даже осла.

На последнем этапе с Серачини почти год работали три ассистента, сделавшие 2,4 тыс. снимков в инфракрасных лучах.

Под поверхностным слоем картины Серачини обнаружил "целый мир", бесспорно, созданный да Винчи.

Справа из 500-летнего небытия возникли тщательно выписанные вол и осел, а также часть крыши отсутствующего хлева. Царь-мизантроп, мрачно глядящий из-за правого плеча Марии, оказался фигурой, преисполненной величия. В левом нижнем углу появилось множество лиц, нарисованных рукой мастера.

Два всадника в правом верхнем углу – это небольшой фрагмент целой батальной сцены. От нее веет насилием и ужасом: люди корчатся от боли, отражая удары и падая под копыта коней. В отдалении видно конное сражение.

Согласно традиционной интерпретации, здание является руинами, символизирующими упадок дохристианского уклада. Исследование Серачини подтвердило, что строение не является христианским. Да Винчи не обращался к окружавшей его классической римской архитектуре. "Эта капитель – изображение лотоса, – сказал Серачини, показывая на колонну. – Я очень удивился, увидев ее".

Капитель – верхняя часть колонны – позволяет судить о возрасте и стиле здания. Капители в форме цветка лотоса характерны для Древнего Египта.

Здание частично разрушено и заброшено. Еще одно открытие было сделано несколько дней назад – на камнях растет дерево. И вокруг него люди – по-видимому, рабочие и ремесленники. Серачини полагает, что это языческое капище, и Леонардо первоначально хотел показать, что его восстанавливают.

Категория: Египет | Просмотров: 1159 | Добавил: egypt-forum | Дата:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сайт создан в системе uCoz